Donnerstag, 19. April 2018

Что такое счастье?


С детства это понятие ассоциировалось у меня с созданием семьи, так как многие сказки заканчивались свадьбой двух любящих друг друга людей и фразой о том, что они жили долго и счастливо. Вот и я мечтала о своем рыцаре на белом коне, с которым мы бы прожили всю жизнь душа в душу.

В юности, да и в зрелом возрасте, стандартный набор пожеланий моим близким, друзьям и мне самой включал в себя крепкое здоровье, семейное счастье, успехи в учебе или работе и финансовое благополучие. То есть, счастье так и продолжало существовать в моей голове в связке с семьей, в которой царит взаимная любовь и гармония. Учеба, работа и финансовое благополучие больше ассоциировались с упорным трудом, а здоровье – со здоровым образом жизни, который в том числе включал в себя правильное питание и спорт.

К тому, что счастье – это удовольствие, которое человек ощущает не только от семьи, а и от других сфер своей жизни: от учебы, работы, проведения свободного времени, в общем, от всего в жизни, я пришла намного позже.

Затем я обратила внимание на то, что это чувство, как впрочем и любое другое, человек всегда испытывает в настоящем, то есть, прямо сейчас, даже если это связано с воспоминаниями из прошлого или мыслями о будущем.

Также я заметила, что некоторые из моих поступков, хотя и доставляли мне удовольствие, при этом вели к негативным последствиям, которые надолго лишали меня радости. Например, переедая за праздничным столом в новогодние праздники, когда стол ломился от изобилия всевозможных лакомств, я поправлялась, в результате чего сильно расстраивалась. А для восстановления веса требовалось много времени и усилий. Получалось, что позитива от моего поступка по итогу получалось намного меньше, чем негатива.

Бывало и наоборот, когда мой поступок вел к положительному результату, хотя сам по себе он не вызывал у меня приятных ощущений. К примеру, когда я прекращала кушать за тем же праздничным столом, несмотря на желание продолжить, то в конечном итоге ощущение дискомфорта было минимальным. При этом я получала удовольствие и от еды, и от количества съеденного, и от своего веса, да и от своего поступка в том числе.

Некоторые из моих действий радовали меня постоянно: и сама мысль о том, что я буду этим заниматься, и то, что я делала, и результат доставляли мне огромное удовольствие. Например, когда я в детстве занималась танцами, то радовалась и предстоящей репетиции, и само занятие доставляло мне огромное удовольствие, и после него я была в приподнятом настроении. Это касалось не только определенных видов деятельности, а и людей, событий и т.д.

Получается, что останавливая свой выбор на том, что несло в себе только позитив, я наслаждалась дольше всего.

Где-то прочла, что быть счастливым можно постоянно, но по-разному. Мне понравилось это высказывание, так как в различные периоды моей жизни меня вдохновляли разные люди и вещи. Что-то при этом как было, так и осталось приятным на протяжении всех этих лет.

Затем мне пришла в голову мысль, что раз счастье – это удовольствие, то быть счастливым – значит двигаться по жизни по пути приятных ощущений. То есть, выбирать во внешнем мире только то, что вызывает положительные эмоции, а от остального отказываться.

Одно время я думала, что счастье – это когда у меня есть абсолютно все, что я люблю. Затем я обратила внимание на то, что такое представление о счастье превращало его в недостижимую цель, так как того, что было мне по душе, всегда было больше, чем того, что я имела. Позже я пришла к тому, что для счастья не обязательно иметь абсолютно все, от чего я в восторге, достаточно любить абсолютно все, что есть в моей жизни.

На сегодня счастье для меня – это приятные ощущения, которые я испытываю как от своей текущей жизни в целом, то есть, от всех ее областей, так и от того, что я делаю в каждый момент своей жизни, а быть счастливой – это получать удовольствие от путешествия под названием жизнь.

Keine Kommentare:

Kommentar veröffentlichen